Виктор
Гюго известен как автор самого
короткого письма. Желая узнать у
книгопродавца как расходится его
новый роман “Отверженные”, Гюго
послал последнему письмо, в
котором содержался всего один знак А
самое длинное письмо хранится
национальном музее Турции.
Написано письмо
|
Почему "О,Генри"? Известно
несколько версий происхождения
псевдонима писателя О,Генри. Одна
из них выглядит так. И. Боечкин, историк. Журнал "Техника-молодежи" |
Марк Твен - изобретатель Прежде чем стать писателем, Марк Твен испробовал немало профессий - был старателем, лоцманом, журналистом и даже изобретателем. Им придуман платяной шкаф с раздвижными полками, машинка для завязывания галстуков и внесено несколько усовершенствований в конструкцию пишущей машинки. Неизменный атрибут
журналистов - блокнот с отрывными листами
- это
тоже изобретение Марк Твена.
Интересно, что вначале им
пользовались актеры для
разучивания своих ролей. По поводу
этого изобретения один из
биографов писателя с юмором заметил: К своему изобретательству писатель относился с большой долей иронии. Его, к примеру, удивлял тот факт, что машинка для галстуков - в общем-то никому не нужный механизм - пользовалась большим успехом. В.Вайнерт. Журнал " Техника - молодежи" |
Муки творчества Чарлз Лутвидж Доджсон был не
только хорошим математиком и
рассказчиком интересных историй.
Он написал несколько юмористических стихотворений,
которые с успехом были напечатаны.
Ему, однако, не хотелось, чтобы эти
два лица- математика и сочинителя -
путались. Поэтому он придумал себе
псевдоним.
Сначала Доджсон
взял фамилию
Дэрс - по названию местечка
Дэрсбери в графстве Чешир, где он
родился. Потом переменил в своем
имени Чарлз Лутвидж порядок букв и
получил Эдгар Кутвеллис, а потом
Эдгар У.Х. Вестхилл; затем он
переделал на латинский лад Чарлза
в Каролуса, а Лутвиджа в Лудовикуса,
переставил их местами, одно из этих
имен опять перевел, и получился
Луис Кэрролл, красоты ради
превратившийся в Льиса автора бессмертных книг для детей
об Алисе и ее приключениях в
Стране Чудес и Зазеркалье. Дж.
Винтерих. Из книги "Приключения
знаменитых книг", М.: "Книга",
1979 г |
Первые технические
Первые печатные книги по технике появились в Европе уже на рубеже Хv-Хv1 веков. К исходу первого века книгопечатания вышло значительное число исследований и руководств, обобщивших все достижения как теоретиков, так и практиков ряда областей техники. В 1540 году в Венеции была издана книга Ваннцо Бирингуччо "О пиротехнике", в которой под пиротехникой подразумеваются все области техники, связанные с применением огня. В 1578 году в Лионе вышло обширное руководство знаменитого инженера Жака Бессона "Театр механизмов", где на многочисленных гравюрах читатель мог увидеть устройство подъемных кранов, насосов, полировальных и шлифовальных станков. Затем в Париже в 1588 году одновременно на французском и итальянском языках вышла книга Агостино Рамели "Различные хитроумные машины". На протяжении более чем 100 лет она оставалась непревзойденной как по широте интересов автора, так и иллюстративному материалу: в книге было около 200 прекрасно выполненных гравюр, демонстрирующих удивительное многообразие всевозможных механизмов, приспособлений и устройств. Одна из самых знаменитых печатных книг по технике вышла в 1616 году. Она называлась "Как строить машины ". Ее составитель итальянец Фаусто Веранцио, не только собрал в ней всевозможные сведения об устройстве различных механизмов своей эпохи: подъемных мостов, ветряных мельниц, насосов, но и постарался, чтобы эти сведения стали доступны возможно большему числу людей. Его книга вышла в свет сразу на нескольких европейских языках и стала своеобразным памятником технической мысли. По этой книге в Европе учили инженерному делу на протяжении 200 лет. Продолжают выходить технические энциклопедии и после выхода в свет книги Веранцио. Так, в 1617-1618 годах во Франкфурте-на-Майне придворный инженер германских императоров Джакопо де Страда публикует на немецком языке обширный труд, посвященный ветряным, водяным и прочим мельницам, а также насосам. Книга эта оказалась чрезвычайно популярной и несколько раз переиздавалась в Xv11 веке. Уще более широкой по замыслу была латинская книга Георга Андреаса Беклера "Новый театр машин", изданная в 1662 году.
|